Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Суббота
04.05.2024
23:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Февраль » 10 » В норвегию со своим катером (esoog) июль 2009
04:59
 

В норвегию со своим катером (esoog) июль 2009

В Норвегию со своим катером (esoog) июль 2009

В Норвегию со своим катером.

В августе 2005 года мы совершили путешествие на машине из Москвы в Норвегию.

Подробное описание подготовки поездки и ее самой можно найти здесь http://travel.auto.ru/878/1239/1241/1247/articles/2394.html

В дальнейшем мы неоднократно будем отсылать читателя к данному описанию.

В июле 2009 мы решили повторить поездку, усложнив задачу. Во-первых, теперь вместо двоих человек на одной машине нас было девять человек на трех машинах, а во-вторых, с собой мы привезли две моторные лодки. К сожалению, в этот раз при подготовке поездки нам никто не смог помочь, т.к. в сети мы не нашли ни одного отчета о том, как вывезти лодки из России. Обращение на форумы (например, «Катера и яхты» и форум Винского) также не помогло. Поэтому по возвращении мы решили поделиться своим опытом – может, кому-то пригодитья в будущем.

Итак

Цель поездки: посмотреть фьорды Норвегии с воды.

Автомобили: Nissan Xtrail, Mazda B2500, Landrover Freelander 2.

Катера: FinnMaster 440, мотор Honda 50 л.с. и Silver Fox, мотор Honda 75 л.с.

Экипаж: 9 человек, по три человека в машине.

Продолжительность поездки: 15 дней, из них за пределами РФ – 13.

I.Подготовка поездки.

Это основной раздел данного описания. Как обычно, мы не расписываем, когда мы проснулись, чем позавтракали и куда поехали. Мы даем пошаговое описание того, что, как нам кажется, может вызвать вопросы у других путешественников.

1) Карты и навигация. С собой был подробный атлас дорог Европы. Кроме того, в Норвегии мы купили еще несколько детальных трехкилометровых карт (они продаются на заправках). Однако в основном мы пользовались КПК с установленной программой Garmin Mobile и последней версией карты Европы. Несмотря на то, что иногда навигатор тормозил или говорил, куда ехать, слишком поздно, мы считаем, что он хорошо выполнял поставленные задачи и обычно правильно приводил нас к нужной точке. Кроме того, был еще навигатор Garmin с загруженной картой Bluechart Atlantic 9. Все карты взяты отсюда: http://torrents.ru/forum/viewforum.php?f=1512

Нужно отметить, что подводные камни, представляющие реальную опасность (то есть находящиеся на небольшой глубине) отмечены не только в Bluechart Atlantic, но и вешками на местности, и т.о. опасность повредить катер минимальна. В целом можно утверждать, что во фьордах Bluechart Atlantic вообще не нужна.

2) МВУ. На всякий случай все 9 человек сделали себе МВУ. Права, как и в прошлую поездку, не понадобились ни разу. Подробно описывать получение МВУ не буду, это легко можно найти в сети. Также, довольно подробный (хотя и несколько устаревший) рассказ о том, как это делается, можно найти в описании нашей предыдущей поездки.

3) Визы. Подробную инструкцию по получению норвежской визы можно найти в описании нашей предыдущей поездки. Еще лучше зайти на сайт посольства: http://www.norvegia.ru/

Добавим только, что вывоз катеров никак не влиял на получение визы, так как в посольстве мы вообще не говорили о катерах. Мы сказали, что просто едем на машинах в Норвегию группой из 9 человек. Кстати, сдавали документы мы вдвоем, то есть присутствие остальных членов команды (и даже доверенностей от них) не потребовалось. У большинства не было счетов в банке, поэтому пришлось положить необходимую сумму денег на счет того из нас, у кого таковой был, взять выписку со счета и затем в свободной форме написать «спонсорское» письмо, которое выглядит примерно следующим образом:

В консульство Норвегии

Спонсорское письмо

Я, ФИО (дата рождения …, паспорт номер …, выдан…, проживающий по адресу…), данным письмом гарантирую оплату всех расходов, связанных с совместным пребыванием на территории Норвегии в период с… по … следующей группы туристов:

1. ФИО (дата рождения …, паспорт номер …, выдан…, проживающий по адресу…),

2.ФИО и.т.д.

Выписка с моего банковского счета с указанием суммы, необходимой для покрытия расходов группы из 9 человек в течение 16 дней из расчета 500 NOK на человека в день прилагается.

Дата Подпись

4) Вещи. Поскольку мы собирались ночевать в кемпингах, мы взяли с собой палатки, пенки, спальники и все остальное, необходимое для такого рода путешествий. Также взяли раскладные столики и стулья, большой шатер для приготовления пищи и совместных трапез, электрические чайники и плитку, посуду, удлинители и тройники (так как в кемпингах электричество обычно есть, но может быть далеко от вашей палатки) и т.д.

5) Дополнительные документы. Грин-карты на машины мы сделали еще при получении визы, а вот грин-карты на прицепы делали уже непосредственно перед выездом. Также был сделан перевод судовых билетов на английский, но это в поездке нигде не понадобилось. Сами судовые билеты потребовались только на границе при вывозе катеров.

II. Прохождение таможни.

Подробное описание того, как проходить таможню, можно найти здесь:

Бланк ПТД (Пассажирская таможенная декларация) здесь: http://sztu.customs.ru/ru/fl/?id695=1282&i695=1

Ниже мы подробно опишем, как заполнять декларацию при вывозе катера.

На ее заполнение на границе мы потратили уйму времени, так как не смогли найти в сети пример ПТД на вывоз катера. Декларация заполняется в двух экземплярах водителем того автомобиля, к которому прицеплен катер. Парадокс в том, что нигде не фигурирует владелец вывозимого товара. Например, у нас была сложная ситуация, так как у обоих катеров был один владелец, а прицеплены катера были, соответственно, один – к машине владельца, а другой – к чужой машине. Сначала мы думали, что владелец обоих катеров и должен писать, что он вывозит два катера. Но оказалось, что это не так. Человек, к машине которого был прицеплен второй катер, написал в декларации (по указанию сотрудников таможни) что катер вывозит именно он. Получилось, что можно вывезти катер, даже если он не принадлежит Вам, так как в декларации нигде не фигурирует владелец катера. Не знаем, что происходило бы, если бы владелец вообще отсутствовал, но рисковать не советуем.

Один экземпляр ПТД остается у таможенников, второй надо оставить у себя до конца поездки. При въезде в РФ нужно заполнить еще 2 экземпляра декларации. Заполняются они абсолютно идентично, за исключение двух пунктов. Вверху первой страницы вместо «выезд» нужно писать «въезд», а внизу второй вместо «временный вывоз» надо писать «обратный ввоз». Общая идея заполнения такова: надо отдельно указать катера и отдельно моторы, и при этом написать как можно больше информации и про катер и про мотор, чтобы при обратном ввозе не возникло сомнений, что это именно тот катер (мотор), который вывозился, а не новый, купленный за границей. Пример правильно заполненной таможенной декларации на вывоз автомобиля, прицепа, катера и мотора приведен ниже.

В данном пункте отмечу только некоторые моменты, связанные с наличием катеров.

Подробный рассказ о том, как ездить в Норвегию на машинах можно найти в описании нашей предыдущей поездки.

1) Перед поездкой мы несколько раз писали письма в различные норвежские инстанции с просьбой дать разъяснения об особенностях отдыха со своим катером. К сожалению, отвечали нам крайне медленно и бестолково. Единственный осмысленный ответ гласил приблизительно следующее: «Т.к. вы приезжаете в Норвегию из России, то вы будете ходить под российским флагом и, таким образом,. подчиняться российским законам, регламентирующим соответствующую область».

2) Хотя скорость движения автомобиля с прицепом в Скандинавии меньше, чем без прицепа, при движении по автодорогам мы соблюдали ограничения скорости, указанные на знаках, сбавляя скорость только перед камерами (обычно обозначены знаками). Камер очень много в Финляндии, значительно меньше в Норвегии и Швеции. Никаких штрафов (пока) нам не пришло.

3) Спуски для катера найти оказалось не сложно, ради приличия мы договорились о спуске с владельцем кемпинга, где был найден спуск, денег с нас не взяли. В дальнейшем неоднократно видели спуски около марин и в кемпингах, т.о. делаем вывод, что с этим проблемы быть не должно.

4) Заправки для катеров у воды почти не встречали, только один раз в Финляндии на пути домой в Oulu. Однако во многих местах есть автомобильные заправки недалеко от воды. Там можно залить бензин в пластиковую канистру и донести ее до катера. Отметим, что на заправках нет заправщиков, а сам процесс заправки состоит в том, что нужно подойти к колонке, залить нужное количество бензина и только потом пойти за него заплатить. Иными словами, нет людей, которые могли бы препятствовать заливке бензина в пластиковую тару, чего, честно говоря, мы несколько опасались.

5) Права на управление катером в Норвегии отсутствуют (насколько нам удалось узнать), и мы ни разу не встретили никакого аналога нашего ГИМС. Все пассажиры в наших катерах были в спасательных жилетах, хотя местные это соблюдают не всегда.

6) Волна во фьордах практически отсутствует, во всяком случае, не представляет угрозы даже для таких малых судов, как наши. Никаких ограничений по акватории плавания мы не обнаружили, в том числе и при выходе в открытый океан.

7) Парковка катеров возможна в многочисленных маринах, стоимость 100-200 крон за катер в сутки. Однако, так как мы стояли в кемпинге на самом берегу фьорда, мы решили ничего никому не платить и оставить катера «на рейде», привязав их к специально вбитому нами в землю колу. Все бы хорошо, если бы не приливы и отливы, которые дают разницу в уровне воды от 1 до 2 метров, и при этом нерегулярны по высоте. Четкую закономерность в высоте приливов мы выявить не смогли, и местные жители нам в этом помочь также не смогли. Периодически мы обнаруживали катера лежащими на земле, а иногда за ними приходилось плавать.

8) Погода во второй половине июля 2009 года в районе города Алесун, где мы стояли лагерем, выдалась на редкость отвратительной: почти непрерывно в течение недели шел дождь. Встреченная нами случайно в Алесуне русская продавщица сувенирного магазина сказала, что «здесь всегда так», однако в августе 2005 года, насколько мы помним, погода была хоть и не такой теплой, но зато ясной и солнечной.

IV. Расходы

Расходы в поездке на 9 человек составили 286 тысяч рублей, то есть чуть меньше 32 тысяч рублей на человека. Распределились они следующим образом:

Статья

Рубли

Доля

бензин

141774

50%

дороги, паромы, парковки

23980

8%

еда

70613

25%

ночевки

34333

12%

подготовка

4750

2%

прочее

4762

2%

экскурсии

5959

2%

Итого

286170

V. Заключение.

Фотографии из Норвегии можно увидеть здесь:

Вопросы, замечания, комментарии присылайте на адрес esoog@yandex.ru

Просмотров: 3163 | Добавил: imposto | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz