Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Суббота
04.05.2024
07:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2012 » Ноябрь » 23 » Рекомендации к спец
00:32
 

Рекомендации к спец

КИОТСКАЯ КОНВЕНЦИЯ

ГЛАВА 1

ПАССАЖИРЫ

Содержание

1. Введение

2. Определение понятий

3. Объем содержания понятий

4. Принципы

4.1. Применение таможенных льгот

4.2. Беспристрастность в отношении применения льгот

5. Область применения

5.1. Уполномоченные таможенные органы

5.2. Выполнение таможенных формальностей при нахождении пассажира в транспортном средстве

5.3. Двухканальная система

5.4. Перечни пассажиров и/или перечни предметов багажа

5.5 . Предварительная информация о пассажирах

5.6 . Устное декларирование

5.7. Личный досмотр

5.8. Складирование или хранение товаров, перевозимых пассажирами

5.9. Несопровождаемый багаж

5.10. Оформление уполномоченным лицом

5.12. Использование кредитных/банковских карточек

6. Ввоз

6.1.Табачные изделия, вино, крепкие напитки и духи

6.2. Беспошлинный ввоз по общей стоимости

6.3. Возвращающиеся в страну резиденты

7. Нерезиденты

7.1. Личные вещи нерезидентов

7.2. Временный ввоз

7.3. Таможенный документ/гарантия

7.4. Временный ввоз заменяемых частей

8. Обратный вывоз

9. Выезд

9.1. Выезжающие пассажиры

9.2. Вывоз товаров для коммерческих целей

9.3. Идентификация в целях обратного ввоза…

9.4. Процедура временного вывоза

9.5. Возврат денежного депозита

10. Транзитные пассажиры

10.1. Общее наблюдение

11. Информация о таможенных льготах, применяемых в отношении пассажиров

11.1 Язык, на котором предоставляется информация, и ее наличие


Приложение I

Приложение II

Приложение III

Приложение IV

1. Введение

Увеличение потока пассажиров на международных перевозках оказывает существенное влияние на работу таможенной службы, осуществляющей таможенных контроль за перемещением пассажиров, товаров и транспортных средств.

Предоставление таможенных льгот при осуществлении таможенного контроля отвечает интересам пассажиров и заинтересованных служб. Тем не менее, предоставление льгот не должно создавать условий, негативно влияющих на выполнение таможенными службами таких функций, как защита экономических, налоговых и других существенных интересов государства на его таможенной территории, пресечение незаконного оборота через границу запрещенных к ввозу и вывозу товаров и борьба с другими таможенными правонарушениями.

Глава 1 Специального приложения J дает представление о том, что понимается под минимальными таможенными формальностями, предусматриваемыми в отношении пассажиров, причем особое внимание в контексте рекомендаций к статье 2 Конвенции уделяется предоставлению более благоприятных условий, где только это возможно.

Положения данной Главы касаются применения таможенных льгот в отношении любых пассажиров, нерезидентов, резидентов въезжающих в страну или выезжающих из нее, вне зависимости от вида используемого ими транспорта. Те же положения применяются в отношении товаров, перемещаемых пассажирами в качестве личных вещей, в ручной клади, в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, а также в отношении транспортных средств для личного пользования (см. определение понятия «транспортное средство для личного пользования»).

Положения данной Главы применяются также в отношении лиц, выезжающих для работы в страну иную, нежели в которой они проживают, членов экипажа, а также других лиц многократно пересекающих границу. Однако в отношении таких категорий лиц некоторые таможенный льготы не применимы.

Положения данной Главы не распространяются на лиц, переселяющихся на постоянное место жительства в другую страну.

2. Определение понятий

E1/F2

"двухканальная система" - упрощенная система таможенного контроля, позволяющая прибывающим пассажирам совершить декларирование, выбирая один из двух каналов. Один, обозначаемый символами зеленого цвета, предназначен для пассажиров, везущих товары, количество или стоимость которых не превышает количество и стоимость товаров, подлежащих беспошлинному ввозу, и которые не подпадают под запреты или ограничения при ввозе. Другой, обозначаемый символами красного цвета, - для иных пассажиров;

E2/F4

"транспортные средства личного пользования" - автотранспортные средства и прицепы, катера и воздушные суда вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, ввозимые или вывозимые исключительно для личного пользования заинтересованным лицом, а не для транспортировки лиц за плату или для промышленной или коммерческой транспортировки товаров за плату или бесплатно;

E3/F5

"пассажир" -

любое лицо, временно въезжающее на территорию страны, в которой он или она не проживает на постоянной основе ("нерезидент"), или выезжающее с этой территории; и

любое лицо, выезжающее с территории страны, в которой он или она проживает на постоянной основе ("выезжающий резидент"), или возвращающееся на эту территорию ("возвращающийся резидент");

E4/F3

"личные вещи" - любые вещи (новые или бывшие в употреблении), в отношении которых пассажир может иметь разумную потребность для его или ее личного пользования во время поездки, с учетом всех обстоятельств этой поездки, но исключая любые товары, ввозимые или вывозимые для коммерческих целей;

E5/F1

"временный ввоз" - таможенный режим, в соответствии с которым некоторые товары могут быть ввезены на таможенную территорию с условным освобождением от ввозных пошлин и налогов; такие товары должны ввозиться для определенной цели и предназначаться для обратного вывоза в течение установленного срока без каких-либо изменений, за исключением обычного износа в результате их использования.

Определение всех понятий, необходимых для толкования более чем одного Приложения к Конвенции, приведены в Генеральном приложении. Определение понятий, применимых только к отдельным конкретным процедурам и правилам, приведено в данном Специальном приложении или в его Главе.

3. Объем содержания понятий

В изложенных ниже пояснениях уточняется, где это необходимо, объем содержания некоторых понятий, упомянутых в данной Главе, а также некоторых формулировок, используемых в этих определениях.

В соответствии с Конвенцией понятие «транспортные средства для личного пользования» означает любые возможные автотранспортные средства независимо от типа двигателя. В частности, это понятие включает в себя автотранспортные средства, приводимые в движение топливным двигателем либо двигателем, питающимся от электрической или солнечной энергии, все типы мотоциклов, двухколесные и трехколесные велосипеды, а также перемещаемые этими транспортными средствами прицепы. В определение данного понятия входят также, так называемые, «внедорожники» - полноприводные автомобили, способные к передвижению как по обустроенным дорогам, так и по пересеченной местности.

Данное понятие применимо также к речным, морским и воздушным судам моторного и безмоторного типа.

Особенно существенным для применения льгот в отношении транспортных средств, запасных частей к ним и их обычных принадлежностей и оборудования, является определение того, были ли они ввезены или вывезены исключительно для личного пользования заинтересованным лицом. На транспортные средства, используемые для платной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой транспортировки грузов, положения данной Главы не распространяются.

Понятие «пассажир» в данной Главе имеет гораздо более широкое толкование, чем традиционный термин «турист», употребляемый в ряде существующих международных документов, касающихся путешествий и туризма. Данное понятие означает любое физическое лицо, въезжающее в страну или выезжающее из страны независимо от причин его поездки. К таким причинам относятся, например, туризм и другие виды отдыха, бизнес, обучение либо семейные обстоятельства.

Под словом «страна», используемым в определении понятия «пассажир», понимается определение включающее, где применимо, территориальные образования отдельных регионов или группы стран, (например, Европейский союз), а также не имеющие государственного статуса территории такие, как Гонконг.

Резидентом обычно называется лицо, преимущественно или постоянно проживающее на территории страны. Вместе с тем, понятие «место жительство» гражданина определяется в соответствии с национальным законодательством.

В определении «личные вещи» слово «поездка» относится как к непосредственному пути следования пассажира, так и ко всем его промежуточным этапам.

В определении понятия «временный ввоз» формулировка « обычный износ в результате использования этих товаров» во время их нахождения на таможенной территории не противоречит тому, чтобы такие товары рассматривались как товары, реэкспортируемые в неизменном состоянии.

Временно ввезенные товары могут подвергаться операциям, необходимым для их сохранности. Например, допускается обычный текущий ремонт для временно ввезенных машин и приборов. Если временно ввезенные товары нуждаются в существенном ремонте, таможенная служба может потребовать их помещения под процедуру временного ввоза для переработки на таможенной территории.

4. Принципы

4.1. Применение таможенных льгот

Стандартное правило 1

Таможенные льготы, применимые в отношении физических лиц, регулируются положениями настоящей Главы и, в той степени, в какой это применимо, - положениями Генерального приложения.

Киотская конвенция в измененной редакции предусматривает ряд обязательных положений, содержащихся в Генеральном приложении. В Генеральном приложении заложены основные принципы, считающиеся необходимыми для гармонизации и упрощения всех таможенных процедур и правил, которые таможенные службы применяют в свой повседневной деятельности.

Поскольку ключевые положения Генерального приложения применимы ко всем Специальным приложениям и Главам, они должны быть в полной мере применимы в отношении пассажиров. Если положение не может быть применено к какому-либо отдельному случаю, при выполнении правил настоящей Главы следует руководствоваться общими принципами о предоставлении более благоприятных условий, заложенными в Генеральном приложении. В частности, положения Главы 1 Генерального приложения «Общие положения», Главы 3 «Таможенное оформление и другие таможенные формальности», Главы 5 « Гарантии» и Главы 10 «Обжалования по таможенным вопросам» должны рассматриваться в контексте с настоящей Главой «Пассажиры».

Договаривающиеся стороны должны обратить особое внимание на Стандартное правило 1.2. Генерального приложения и обеспечить, чтобы их национальное законодательство определяло условия, которые должны быть выполнены, и формальности, которые должны быть осуществлены, для применения процедур и правил, содержащихся в данной Главе.

4.2. Беспристрастность в отношении применения льгот

Стандартное правило 2

Таможенные льготы, предусмотренные в настоящей Главе, применяются к пассажирам, независимо от их гражданства/национальности.

Данное Стандартное правило предостерегает от применения дискриминационных мер со стороны таможенной службы по признаку гражданства или национальности. С другой стороны, право пользования льготами может различаться в зависимости от того, имеет пассажир статус резидента или нерезидента.

5. Область применения

5.1. Уполномоченные таможенные органы

Стандартное правило 3

Таможенная служба определяет таможенные органы, в которых могут выполняться таможенные формальности, относящиеся к пассажирам. При установлении компетенции, местонахождения и часов работы этих органов таможенная служба учитывает, в частности, географическое положение и существующие объемы пассажиропотока.

Таможенные органы, уполномоченные на выполнение таможенных формальностей в отношении пассажиров, могут находиться в пунктах пропуска, непосредственно расположенных на государственной границе или удаленных от нее (например, в зданиях аэропорта или железнодорожного вокзала).

Имеют место случаи, когда таможенные органы заинтересованных государств, расположенные в пунктах пропуска на общей границе (расположенные в одном и том же месте, а иногда находящиеся в одном и том же здании), проводят совместный контроль. Помимо стран, осуществляющих совместный таможенный контроль, некоторые страны организуют единый пункт пропуска сопредельных таможенных служб, в котором должностному лицу одного из таможенных органов таможенные службы сопредельных государств делегируют полномочия на проведение таможенного контроля.

Другим способом ускорения выполнения таможенных формальностей, относящихся к пассажирам, является обеспечение предшествующего таможенного оформления в стране отправления.

Понятие «предшествующее таможенное оформление» относится к системе, применяемой в некоторых международных аэропортах, которая позволяет пассажиру, вылетающему рейсом в какую-либо страну, выполнить все требуемые для данной страны таможенные формальности, до того, как он поднимется на борт самолета. Таможенное оформление осуществляется должностными лицами таможенной службы иностранного государства, которые по договоренности с принимающим государством, находятся в аэропорту принимающего иностранного государства. Правовой статус, регулирующий действия должностных лиц таможенной службы иностранного государства и применяемые ими меры по борьбе с правонарушениями, строго ограничены пределами полномочий, предоставленных этим лицам принимающим государством.

Цель применения «предшествующего таможенного оформления» заключается в использовании времени ожидания в аэропорту до вылета рейса для выполнения таможенных формальностей, выполнение которых в аэропорту страны назначения может вызвать задержку пассажиров.

Некоторые таможенные службы обеспечивают возможность осуществления пассажиром необходимых таможенных формальностей на пути следования в международных поездах, а также на паромах и круизных судах.

При установлении графика работы таможенных органов, уполномоченных для выполнения таможенных формальностей в отношении пассажиров, таможенные службы должны учитывать потребности следующих через границу пассажиров, а также свои административные возможности в обеспечении широких услуг. Основные таможенные органы, в которых выполняются таможенные формальности в отношении пассажиров, должны работать круглосуточно там, где этого требует пассажиропоток, или же работать в определенные часы, обусловленные ожидаемыми въездами пассажиров в страну и их выездами из нее, если необходимость в круглосуточной работе отсутствует (см. также Рекомендации к Стандартному правилу 3.1 Генерального приложения).

5.2. Выполнение таможенных формальностей при нахождении пассажира в транспортном средстве

Стандартное правило 4

При условии соблюдения соответствующих процедур таможенного контроля пассажирам, въезжающим в страну или выезжающим из нее на своих транспортных средствах личного пользования, разрешается выполнить все необходимые таможенные формальности, не покидая транспортные средства, используемые ими для передвижения.

Рекомендуемое правило 5

Пассажирам, въезжающим в страну или выезжающим из нее на автотранспортном средстве коммерческого назначения или на поезде, должно разрешаться выполнить все необходимые таможенные формальности, не покидая транспортные средства, используемые ими для передвижения.

Настоящие положения принимаются как само собой разумеющееся общее правило. Однако они не должны быть истолкованы таким образом, чтобы препятствовать таможенному органу потребовать от лица в отдельных случаях покинуть свое транспортное средство личного пользования.

Обстоятельства, в которых пассажир, въезжающий в страну или выезжающий из нее на своем транспортном средстве личного пользования должен покинуть это транспортное средство для выполнения формальностей, выполнение которых не входит в компетенцию таможенной службы (например, в целях иммиграционного или ветеринарного контроля), либо когда выполнение таможенных формальностей в практических интересах более целесообразно произвести вне транспортного средства личного пользования (например, оформление временного ввоза), не признаются условиями, составляющими нарушение указанного Стандартного или Рекомендуемого правила.

Рекомендации к Стандартному правилу 4 в той же степени применимы к Рекомендуемому правилу 5. Требование к пассажирам покинуть прибывший в пограничный пункт пропуска автобус или поезд не является нарушением Рекомендуемого правила 5

5.3. Двухканальная система

Рекомендуемое правило 6

Двухканальная система должна использоваться для таможенного контроля за пассажирами и оформления перевозимых ими товаров, а также, в соответствующих случаях, их транспортных средств личного пользования.

Использование двухканальной системы – это способ упрощения, позволяющий таможенной службе регулировать поток въезжающих международными рейсами пассажиров и эффективно обслуживать возрастающее число пассажиров, не допуская снижения качества таможенного контроля и увеличения количества сотрудников таможенного органа. Двухканальная система может применяться для других видов контроля, например, валютного контроля и проверки страховых свидетельств на транспортное средство. Вместе с тем, использование двухканальной системы, предоставляющее льготные преимущества, не оправдано в случаях, требующих проведения тотального контроля пассажиров, предметов их багажа и, в где это применимо, их транспортных средств.

Описание двухканальной системы приведено в Рекомендациях Всемирной таможенной организации по упрощению таможенного контроля за пассажирами, прибывающими воздушным транспортом, на основе использования двухканальной системы, (8 июня 1971 г.) и по упрощению таможенного контроля за пассажирами, прибывающими морским транспортом, на основе использования двухканальной системы (5 июня 1972 г.). Указанные рекомендации составляют приложение 1 к настоящим Рекомендациям.

Таможенная служба должна предпринимать все меры для внедрения двухканальной системы во всех пригодных для этого таможенных пунктах пропуска, включая таможни, расположенные в аэропортах, морских и речных портах, на железнодорожных станциях, а также в автомобильных пунктах пропуска. Для пассажиров железнодорожного транспорта такая система может быть применена там, где ее внедрение создает явное упрощение по сравнению с другими способами проведения таможенного оформления, и на тех железнодорожных станциях, где для этого существуют следующие условия :

  1. габариты платформы, позволяют обустроить каналы для прохода пассажиров таким образом, чтобы обеспечить эффективный таможенный контроль;
  2. станция расположена на первой остановке после въезда в страну и является конечной остановкой поезда.

5.4. Перечни пассажиров и/ или перечни предметов багажа

Рекомендуемое правило 7

Таможенная служба не должна требовать для своих целей отдельный перечень пассажиров или провозимых ими предметов багажа, независимо от используемого вида транспорта.

Рекомендуемое правило 6 вытекает из Резолюции, касающейся пассажиров, въезжающих в страну или выезжающих из страны воздушным транспортом, принятой Советом таможенного сотрудничества 22 мая 1976 года, но имеет более широкую область применения.

Упомянутые «отдельные перечни» по существу представляют собой пассажирские манифесты. Считается, что такие манифесты представляют для таможенной службы сомнительную ценность, в то время как их составление и подача накладывает неоправданную административную нагрузку на авиационных, морских и иных перевозчиков. Вследствие этого, таможенные службы должны принимать перечень пассажиров, если он требуется, составленный в обычной для перевозчика форме.

Вместе с тем, данное Рекомендуемое правило не препятствует таможенной службе потребовать сведения о количестве пассажиров, въезжающих или выезжающих на конкретном транспортном средстве.

5.5. Предварительная информация о пассажирах

Рекомендуемое правило 8

Таможенная служба во взаимодействии с другими службами и участниками торговли должна стремиться использовать предварительную информацию о пассажирах, соответствующую унифицированным международным стандартам, в тех случаях, когда это представляется возможным, для упрощения таможенного контроля за пассажирами и оформления перевозимых ими товаров.

Предварительная информация о пассажирах (Advance passenger information - API) отличается от упомянутых в Рекомендуемом правиле 7 «отдельных перечней» тем, что такая информация должна иметься в наличии у предпринимателей (авиационных, морских компаний и др.), а ее предоставление согласовано и отвечает взаимным интересам таможенной службы и предпринимателей. Однако распоряжение информацией должно осуществляться в соответствии с законодательством о конфиденциальности сведений о физических лицах и о защите информации.

Получение до прибытия пассажиров информации, которая может помочь в оценке рисков в целях осуществления более целенаправленного таможенного контроля, является преимуществом для таможенной службы. С другой стороны, возможность установления таможенной службой «статуса риска» на основании анализа и оценки API еще до въезда пассажира в заинтересованную страну, представляет выгоду и для пассажиров. Более высокая точность в определении рисков, в результате позволяет таможенной службе выявить среди огромной массы пассажиров лиц, представляющих минимальную степень риска, либо вовсе не относящихся к категории риска, и тем самым минимизировать таможенный контроль или же не проводить таможенный контроль в отношении таких лиц при их въезде в страну.

Желательно, чтобы предварительная информация о пассажирах поступала в режиме он-лайн по компьютерным каналам связи между таможенной службой и соответствующими компаниями. Использование форматов, отвечающих международным стандартам, (напр., паспорта, пригодные для автоматического считывания данных, передача данных в электронной форме и др.) должно минимизировать затраты и обеспечить высокий уровень надежности для всех сторон.

Поскольку предварительная информация о пассажирах представляет пользу для иных служб, осуществляющих контроль на границе, рекомендуется выработать общегосударственный подход к переговорам с предпринимателями о предоставлении API. В частности, иммиграционная служба получает выгоду от доступа к API благодаря возможности подтвердить иммиграционный статус пассажира до его въезда в страну, или, как это предусмотрено некоторыми действующими соглашениям о предоставлении API, до даты выезда пассажиров из иностранного государства. Вследствие этого, иммиграционные службы имеют возможность предоставить пассажирам и предпринимателям более благоприятные условия, например, упрощение формальностей и ускорение проверки пассажиров при их въезде в страну.

Договаривающимся сторонам следует руководствоваться Совместными Рекомендациями Совета таможенного сотрудничества и Международной ассоциации воздушного транспорта для таможенных служб и авиационных перевозчиков о предварительной информации о пассажирах (июнь, 1993 г.), в частности относительно применения и юридических аспектов API.

5.6. Устное декларирование

Рекомендуемое правило 9

Пассажирам должно быть разрешено устно декларировать перевозимые ими товары. Вместе с тем, таможенная служба может потребовать письменную или оформленную в электронном виде декларацию на перевозимые пассажирами товары, которые являются объектом ввоза или вывоза коммерческого характера, либо стоимость или количество которых превышают ограничения, установленные национальным законодательством.

Письменная или оформленная в электронном виде декларация, упомянутая в Рекомендуемом правиле 9, может представлять собой форму обычной декларации, необходимой для помещения товара под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления или форму упрощенной декларации. В качестве альтернативы таможенная служба может потребовать представить счет-фактуру или иную коммерческую документацию.

Настоящее Рекомендуемое правило не создает препятствий для таможенной службы потребовать предъявления письменной декларации, если у нее имеются подозрения в совершении таможенного правонарушения.

5.7. Личный досмотр

Стандартное правило 10

Личный досмотр пассажиров для целей таможенного контроля проводится только в исключительных случаях и когда существуют веские основания для подозрения в контрабанде или других правонарушениях.

Существенным элементом данного Стандартного правила является четкое разъяснение того, что личный досмотр пассажиров может осуществляться таможенной службой лишь в тех случаях, когда у нее не остается никаких других приемлемых методов в случае наличия подозрения в серьезном правонарушении.

Согласно общепринятой международной практике личный досмотр производится только должностным лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым. Существует также дополнительное основополагающее требование о том, чтобы обследование тела при личном досмотре проводилось лицом, имеющим соответствующую медицинскую подготовку для того, чтобы быть способным осуществить такое обследование без риска нанесения вреда для здоровья досматриваемого пассажира. В некоторых странах такие обследования имеет право проводить только квалифицированный медицинский персонал.

Способы и степень проверки при проведении личного досмотра зависят от того, насколько обоснованы причины для подозрения. Проведение принудительного личного досмотра допустимо, когда существует высокая степень подозрения, в то время как при меньшей степени подозрения достаточно поверхностного осмотра или похлопывания по одежде.

5.8. Складирование или хранение товаров, перевозимых пассажирами

Стандартное правило 11

Перевозимые пассажирами товары подлежат складированию или хранению на условиях, устанавливаемых таможенной службой, до их оформления согласно соответствующему таможенному режиму, обратного вывоза или распоряжения иным способом в соответствии с национальным законодательством в следующих случаях:

  • по запросу пассажира;
  • когда немедленное оформление товаров не представляется возможным; или
  • когда другие положения настоящей Главы не применимы в отношении товаров.

Пассажир имеет право запросить таможенную службу складировать товары или принять на хранение до их оформления согласно соответствующему таможенному режиму при следующих условиях:

  • когда на товары подлежат уплате таможенных пошлин, а пассажир не располагает достаточными средствами для незамедлительной уплаты;
  • когда пассажиру необходимо покинуть таможенную зону для получения доказательств достоверности данных о товаре и/или подтверждения таможенной стоимости товара;
  • когда товара ограничен к ввозу и пассажиру предоставляется возможность обратиться за получением необходимого разрешения;
  • когда товар ограничен или запрещен к ввозу и пассажир выбирает режим обратного вывоза товара (если такой выбор допустим);
  • когда в случаях, упомянутых в Рекомендуемом правиле 9, требуется представить письменную декларацию и пассажиру необходимо время, чтобы подать декларацию.

Существует незначительное различие между случаями складирования и хранения товаров «по запросу пассажира» и складированием и хранением товаров «когда немедленное оформление товара не представляется возможным». Для некоторых случаев их обстоятельства могут быть одинаковыми. Однако из вышеприведенных примеров следует, что пассажир имеет различные возможности выбора, включая отказ от товара. Таким образом, окончательная процедура выбирается по усмотрению пассажира, в то время как у таможенной службы имеются свои основания для помещения товаров на склад и не единственно для удобства пассажира.

Любые условия, предписанные в отношении складирования и хранения товаров, должны определяться национальным законодательством. Некоторые таможенные службы допускают помещение товаров на принадлежащие частным лицам складских помещениях или на таможенных складах по упрощенной процедуре. Другие таможенные службы имеют складские помещения, которые могут быть использованы для помещения товаров пассажиров только на ограниченный период времени.

5.9. Несопровождаемый багаж

Стандартное правило 12

Оформление несопровождаемого багажа (багажа, который ввозится или вывозится до или после приезда или отъезда пассажира) производится в соответствии с процедурами, применимыми в отношении сопровождаемого багажа, или другими упрощенными таможенными процедурами.

Употребляемое в данной Главе понятие «несопровождаемый багаж» непосредственно соотносится с термином, приведенным в Приложении 9 к Упрощенным правилам Международной организации гражданской авиации, который определяет несопровождаемый багаж как багаж, перевозимый в качестве груза на том же воздушном судне, что и пассажиры или члены экипажа судна, которым этот груз принадлежит, либо перевозимый на другом воздушном судне. Вместе с тем, данное понятие подразумевает, что несопровождаемый багаж пассажира не должен рассматриваться в качестве обычного груза.

Ввоз с освобождением от ввозных пошлин и налогов, применимый к находящимся в сопровождаемом багаже товарам (не являющимся личными вещами), не обязательно может применяться к таким товарам, находящимся в несопровождаемом багаже, и может потребоваться подача декларации на товары.

Если освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов заявляется в отношении товаров, находящихся в несопровождаемом багаже пассажира, таможенная служба может потребовать предъявить доказательство факта въезда заинтересованного лица из-за границы.

Упрощенные таможенные процедуры декларирования товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже, предусматривают установленный на некоторых таможенных территориях порядок, в соответствии с которым подача письменной «декларации на несопровождаемый багаж» производится владельцем этого багажа. На основании сведений, содержащихся в этой декларации, и иной относящейся к делу имеющейся в наличии информации, таможенная служба, используя элементы системы управления рисками, принимает решение о целесообразности проведения досмотра несопровождаемого багажа. Подача декларации по доверенности, предъявленной в письменной или электронной форме, где это возможно, может быть разрешена и лицу, несущему ответственность за хранение багажа под таможенным контролем.

Примеры применения упрощенных таможенных процедур в отношении зарегистрированного багажа, перемещаемого железнодорожным транспортом, содержатся в Рекомендации Совета таможенного сотрудничества о таможенном оформлении зарегистрированного багажа, перемещаемого железнодорожным транспортом (5 июня 1962 г. с изменениями от 21 июня 1988г.). Указанная Рекомендация составляет Приложение II к настоящей Рекомендации.

5.10. Оформление уполномоченным лицом

Стандартное правило 13

Любому уполномоченному лицу разрешается предъявлять несопровождаемый багаж для оформления от имени пассажира.

По общему правилу в случаях оформления несопровождаемого багажа, уполномоченное лицо должно быть способно предъявить удовлетворяющее таможенную службу доказательство, что это лицо действует от имени владельца багажа. Некоторые таможенные службы могут потребовать предъявления доверенности в письменной форме о том, что это лицо действует в качестве агента владельца багажа в целях оформления находящихся в этом багаже товаров. Любое лицо может быть уполномочено подобным образом, например, таможенный брокер. Вместе с тем, в случае, если багаж приобрел статус несопровождаемого багажа только в силу неправильного обращения с ним соответствующими транспортными перевозчиками (напр., авиационными, морскими или железнодорожными компаниями) таможенная служба может признать служащего или агента этих транспортных перевозчиков в качестве «уполномоченного лица», не требуя письменных полномочий от владельца несопровождаемого багажа.

Обязательства уполномоченного лица в контексте применения данного Стандартного правила определяются национальным законодательством. В большинстве случаев представляется маловероятным, чтобы уполномоченное лицо несло ответственность пред таможенной службой за содержимое багажа. Поэтому обязательства таких уполномоченных лиц, как правило, ограничиваются предоставлением таможенной службе всей имеющейся информации о несопровождаемом багаже, открыванием багажа, в случае принятия решения таможенной службой о проведении досмотра, переупаковкой и закрытием багажа.

5.11. Система начисления по единым ставкам

Рекомендуемое правило 14

В отношении товаров, декларируемых для внутреннего потребления в соответствии с таможенными льготами для пассажиров, должна применяться система начисления пошлин и налогов по единым ставкам при условии, что ввоз товаров не носит коммерческого характера и что совокупная стоимость или общее количество этих товаров не превышает ограничений, установленных национальным законодательством.

Обычно считается, что ввоз товаров не носит коммерческий характер, если он осуществляется редко и если товары ввозятся исключительно для личного пользования или потребления пассажиром либо членами его семьи или в качестве подарков пассажира в стране ввоза, и когда характер или количество таких товаров не дают основания полагать, что они ввозятся для коммерческих

«Образцовая» система начисления по единым ставкам должна включать следующие составляющие:

  • установление ставок, включающих все виды пошлин и налогов (в некоторых странах эти ставки приведены в Главах 98 и 99 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров);
  • не препятствовать освобождению товаров от уплаты пошлин и налогов, которому они подлежат в иных случаях;
  • предусматривается, что по просьбе пассажира исчисление производится по соответствующим ставкам ввозных пошлин и налогов, однако при этом таможенная служба может потребовать, чтобы ко всем его товарам, подлежащим обложению пошлинами и налогами, был применен тот же порядок;
  • не исключать возможность установления таможенной службой специальных ставок для товаров, облагаемых высокими пошлинами, или даже исключать некоторые товары из системы начисления пошлин и налогов по единым ставкам.

Один из примеров системы начисления пошлин и налогов по единым ставкам приведен в Рекомендации Совета таможенного сотрудничества о применении системы начисления по единым ставкам в отношении товаров, отправляемых мелкими партиями частным лицам или перемещаемым в багаже пассажира (начисление по единым ставкам ) от 11 июня 1968 г. Указанная Рекомендация составляет Приложение III к настоящим Рекомендациям..

5.12. Использование кредитных/банковских карточек

Рекомендуемое правило 15

Везде, где это возможно, должно быть разрешено использование кредитных карточек или банковских карточек в качестве средства платежа за оказанные таможенной службой услуги, а также для уплаты пошлин и налогов.

Предоставление таможенными службами разрешения на использование кредитные или банковские карточки для производства платежа является положительным примером упрощения формальностей и сводит к минимуму наступление случаев, в которых требуется помещение товара на хранение до их оформления (см. Стандартное правило 11).

Таможенная служба обычно ограничивает суммы операций с использованием таких карточек фактической суммой причитающихся платежей.

6. Ввоз

6.1. Табачные изделия, вино, крепкие спиртные напитки и духи

Рекомендуемое правило 16

Количественные ограничения табачных изделий, вина, крепких спиртных напитков и духов, которые пассажирам разрешается ввозить без уплаты ввозных пошлин и налогов, должны быть не ниже чем:

  1. 200 сигарет или 50 сигар или 250 грамм табака, либо эти изделия в наборе общим весом не более 250 граммов;
  2. 2 литра вина или 1 литр крепких спиртных напитков;
  3. 0,25 литра туалетной воды и 50 грамм духов.

Однако таможенные льготы, предусмотренные в отношении табачных изделий и алкогольных напитков, могут предоставляться лицами, достигшим определенного возраста, и могут не предоставляться или предоставляться лишь в ограниченных количествах лицам, которые часто пересекают границу или которые отсутствовали в стране менее 24 часов.

Количественные ограничения, предусмотренные в этом Рекомендуемом правиле, устанавливаются в интересах гармонизации международных правил. Вместе с тем, количественные ограничения, если они имеются, для товаров ввозимых без уплаты таможенных пошлин и налогов в каждой отдельной стране устанавливаются национальным законодательством с учетом социально-экономической ситуации и религиозных традиций в этой стране.

Предусмотренные льготы предоставляются при условии, что такие изделия ввозятся для личного использования пассажиром или сопровождающими его членами семьи либо в качестве подарков пассажира в стране ввоза, и что они провозятся в сопровождаемом багаже или находятся при пассажире либо в его ручной клади.

В перечень лиц, которые часто пресекают границу, включаются, например, лица, живущие в непосредственно близости от границы, лица, работающие в стране иной, нежели в которой они проживают, профессиональные водители и члены экипажа судов международных линий.

6.2. Беспошлинный ввоз по общей стоимости

Рекомендуемое правило 17

Помимо потребительских товаров, которые разрешается ввозить в пределах количественных ограничений без уплаты ввозных пошлин и налогов, пассажирам должно быть разрешено ввозить без уплаты ввозных пошлин и налогов товары сугубо некоммерческого характера общей стоимостью не менее 75 Специальных прав заимствования (СПЗ). Эта совокупная стоимость может быть уменьшена для лиц моложе определенного возраста и для лиц, которые часто пересекают границу или которые отсутствовали в стране менее 24 часов.

Предусмотренные данным Рекомендуемым правилом льготы предоставляются при условии, что такие изделия ввозятся для личного использования пассажиром или сопровождающими его членами семьи либо в качестве подарков пассажира в стране ввоза, и что они провозятся в сопровождаемом багаже или находятся при пассажире либо в его ручной клади.

Нерезидентам, лишь пересекающим страну, предоставляются более льготные условия. Например, в некоторых странах транзитным пассажирам, которые приобрели товары в другой стране, разрешается ввозить товары, общая стоимость которых превышает установленные для других пассажиров ограничения.

В перечень лиц, которые часто пресекают границу, включаются, например, лица, живущие в непосредственно близости от границы, лица, работающие в стране иной, нежели в которой они проживают, профессиональные водители и члены экипажа судов международных линий.

6.3. Возвращающиеся в страну резиденты

Стандартное правило 18

Возвращающимся в страну резидентам разрешается ввозить без уплаты ввозных пошлин и налогов личные вещи и транспортные средства личного пользования, взятые ими в момент выезда из страны и находившиеся в свободном обращении в этой стране.

Понятие «в свободном обращении» применимо к товарам, распоряжение которыми может осуществляться без ограничений со стороны таможенной службы. Они включают товары, в отношении которых полностью произведена уплата таможенных платежей, а также товары, которые произведены в данной стране.

Данное положение не применимо к товарам, подвергшимся существенным изменениям или значительному ремонту во время нахождения резидента вне страны проживания.

Для того чтобы гарантировать разрешение на ввоз товаров, упомянутых в данном Стандартном правиле, без уплаты таможенных пошлин и налогов, желательно рекомендовать пассажирам иметь при себе доказательства приобретения таких товаров либо разрешить предъявление пассажирами таких товаров или документов на них для идентификации таможенной службой до их вывоза.

7. Нерезиденты

Многие из нижеприведенных положений соответствуют аналогичным положениям о льготах, предусмотренных Таможенной конвенцией о временном ввозе (Стамбул, 26 июня 1990 г.) и Таможенной конвенцией о временном ввозе личного автомобильного транспорта (Нью-Йорк, 4 июня 1954 г.)

7.1. Личные вещи нерезидентов

Стандартное правило 19

Таможенная служба не требует таможенный документ или гарантию для временного ввоза личных вещей нерезидентов за исключением случаев, когда:

  • стоимость или количество этих вещей превышает ограничения, установленные национальным законодательством; или
  • таможенная служба полагает, что эти вещи представляют риск для доходов государственного бюджета.

Временный ввоз личных вещей нерезидентов без требования о предъявлении таможенного документа или гарантии не может быть разрешен, если такие вещи имеют высокую стоимость и если их ввоз представляет чрезмерный риск для доходов государственного бюджета.

Таможенная служба вправе отказать в разрешении на временный ввоз любых находящихся в личных вещах нерезидентов товаров, подпадающих под запреты или ограничения при ввозе, в случае, если ей не будет представлено необходимое разрешение или другой соответствующий документ.

Стандартное правило 20

Помимо одежды, туалетных принадлежностей и прочих вещей, имеющих личный характер, личными вещами нерезидентов, в частности, считаются следующие:

  • личные ювелирные украшения;
  • фотоаппараты, кино- и видеокамеры вместе с разумным количеством фото-, кино-, видеопленок и принадлежностей к ним;
  • переносные диа- и кинопроекторы и принадлежности к ним вместе с разумным количеством диапозитивов или кинопленок;
  • бинокли;
  • переносные музыкальные инструменты;
  • переносные звуковоспроизводящие устройства, включая магнитофоны, проигрыватели компакт-дисков и диктофоны с пленками, пластинками и дисками;
  • переносные радиоприемники;
  • сотовые или мобильные телефоны;
  • переносные телевизоры;
  • переносные пишущие машинки;
  • переносные персональные компьютеры и принадлежности;
  • переносные калькуляторы;
  • обычные и прогулочные детские коляски;
  • инвалидные коляски;
  • спортивное снаряжение.

Приведенный в данном Стандартном правиле перечень товаров должен рассматриваться как минимальный перечень возможных личных вещей нерезидентов.

Общее правило в отношении выбора наименований товаров для внесения в такой перечень заключается в следующем: ввоз товаров логичен с учетом личных обстоятельств и цели поездки пассажира и эти товары не ввозятся для использования в коммерческих целях или в количестве, которое может составить коммерческий интерес. В определении понятия «личные вещи» (т.е. вещи, в которых пассажир может иметь разумную потребность) заложено достаточно указаний на то, какими принципами следует руководствоваться Договаривающимся сторонам в определении количественных характеристик ввозимых и вывозимых товаров, имеющих личный характер.

Таможенная служба вправе отказать в ввозе любых находящихся в личных вещах нерезидентов товаров, если эти товары подпадают под запреты или ограничения при ввозе в случае, если не будет представлено необходимое разрешение или другие соответствующие документы (например, разрешение на право владения спортивным оружием).

Не представляется возможным привести более развернутый перечень в отношении спортивного снаряжения, упомянутого в данном Стандартном правиле, которое может включать оборудование, предназначенное для самых разных видов спорта. К наиболее часто встречающимся предметам снаряжения можно отнести клюшки для гольфа, рыболовные удочки, спиннинги и снасти, луки, арбалеты и спортивное оружие, ракетки и принадлежности для тенниса, бадминтона и других аналогичных игр, лыжное снаряжение, включая водные лыжи и т.д.

Другие типы снаряжения, связанные с определенными видами спорта, могут перемещаться на прицепах к транспортному средству личного пользования и могут включать, например, морские и речные суда, в том числе быстроходные катера, яхты, ялики, парусные шлюпки и водные мотоциклы, мотоциклы и другие специальные моторные транспортные средства, предназначенные для использования во время отдыха, планеры, воздушные шары и сверхлегкие летательные аппараты. Такие типы снаряжения обычно являются дорогостоящими, и таможенная служба может потребовать предоставления таможенного документа или гарантии для разрешения на их временный ввоз в случае, если у таможенной службы есть основания полагать, что ввоз этих товаров представляет чрезмерный риск для доходов государственного бюджета. Если таможенная служба имеет веские основания полагать что такие типы снаряжения могут использоваться как самостоятельное транспортное средство (например, возможно зарегистрировать специальные моторные транспортные средства, предназначенные для использования во время отдыха, как обычное дорожное средство передвижения), применение в отношении к ним положений данного Стандартного правиле может быть исключено.

Переносные аппараты для диализа и другие аналогичные медицинские аппараты, ввозимые пассажирами для своего личного пользования, должны причисляться к личным вещам, временный ввоз которых разрешается без предоставления каких либо документов или гарантии. Сопутствующие предметы, ввозимые в связи с использованием таких аппаратов, подлежат полному освобождению от уплаты таможенных пошлин.

7.2. Временный ввоз

Стандартное правило 21

В тех случаях, когда необходимо подать декларацию на временный ввоз для личных вещей нерезидентов, срок временного ввоза устанавливается исходя из продолжительности пребывания пассажира в стране при условии, что это этот срок не превышает ограничений, установленных национальным законодательством.

Стандартное правило 28

В тех случаях, когда необходимо подать декларацию на временный ввоз транспортных средств личного пользования нерезидентов, срок временного ввоза устанавливается исходя из продолжительности пребывания нерезидента в стране при условии, что это этот срок не превышает ограничений, установленных национальным законодательством.

Конкретный срок временного ввоза устанавливается только тогда, когда временно ввозимые товары подлежат декларированию. При установлении срока следует принимать во внимание потребности нерезидентов.

Условия, при которых вместо срока временного ввоза для каждого конкретного случая устанавливается единый срок временного ввоза для всех подлежащих декларированию личных вещей и/или транспортных средств нерезидентов, могут считаться более льготными.

Таможенная службы должна разрешать обратный вывоз личных вещей пассажира до его выезда из страны. Допустимо разрешить, чтобы транспортное средство личного пользования находилось на таможенной территории даже после того, как пассажир покинул страну, но при условии обратного вывоза транспортного средства в сроки, установленные на временный ввоз.

Стандартное правило 22

По запросу пассажира и по основаниям, признанным таможенной службой обоснованными, она продлевает первоначально установленный срок временного ввоза личных вещей нерезидента при условии, что это этот срок не превышает ограничений, установленных национальным законодательством.

Стандартное правило 29

По запросу заинтересованного лица и по основаниям, признанным таможенной службой обоснованными, она продлевает первоначально установленный срок временного ввоза транспортного средства личного пользования нерезидента при условии, что это этот срок не превышает ограничений, установленных национальным законодательством.

Часто имеют место случаи, когда нерезидент по своему желанию или по необходимости должен продлить срок своего пребывания в стране. Такие случаи могут наступить, когда в силу деловой необходимости, по причинам, связанным со здоровьем, или форс-мажорных обстоятельств, нерезидент не может соблюсти график деловой поездки или туристического маршрута. Если нерезиденту был при этом предоставлен льготный режим временного ввоза личных вещей и транспортных средств, то таможенная служба должна продлить установленный срок временного ввоза, в случае, если ее удовлетворяет обоснование причин для продления. Тем не менее, срок продления не может превышать соответствующих сроков, установленных национальным законодательством.

Некоторые таможенные службы признают причины для продления срока временного ввоза обоснованными, если ей представлены все необходимые документы, подтверждающие продление срока пребывания нерезидента в стране.

Стандартное правило 23

Нерезиденты пользуются правом на временный ввоз в отношении их транспортных средств личного пользования.

Как правило, разрешение на временный ввоз транспортного средства личного пользования предоставляется в следующих случаях:

  • транспортное средство зарегистрировано на территории государства иного, нежели территория государства, в которое оно временно ввозится;
  • транспортное средство зарегистрировано на имя учрежденного лица (юридическое лицо) или резидента (физического лица) территории государства иного, нежели территория государства, в которое оно временно ввозится;
  • транспортное средство ввозится и используется лицом, постоянно проживающим на территории государства иного, нежели территория государства, в которое оно ввозится.

Соблюдение этих условий способствует гарантии в обратном вывозе и может упростить таможенные формальности. Это также помогает отличить иностранные транспортные средства, разрешенные к временному ввозу, от национальных транспортных средств, находящихся в свободном обращении в стране. Кроме того, соблюдение этих условий не позволяют постоянно проживающим в стране гражданам уклониться от уплаты ввозных пошлин и налогов путем регистрации за рубежом приобретенного транспортного средства. Временный ввоз может также быть разрешен в отношении гужевых и несамоходных транспортных средств, используемых нерезидентами в качестве средств передвижения.

Стандартное правило 24

Топливо, находящееся в обычных баках транспортного средства для личного пользования, ввозится с освобождением от ввозных пошлин и налогов.

Поскольку топливо полностью или частично может быть использовано во время нахождения на таможенной территории временного ввоза, Стандартное правило 24 предусматривает полное освобождение от ввозных пошлин и налогов. Однако такая льгота проставляется только в отношении топлива, находящегося в обычных топливных баках транспортного средства. Для топлива, находящегося в других емкостях, например, в канистрах, временный ввоз может быть разрешен при условии обратного вывоза или после уплаты причитающихся ввозных пошлин и налогов.

Обычный бак - это топливный бак, сконструированный заводом-изготовителем для всех транспортных средств такого же типа, как ввозимое транспортное средство, жесткое крепление которого позволяет использование находящегося в нем бензина непосредственно для приведения транспортного средства в движение. Баки, сконструированные подобным образом для использования других видов топлива, также должны считаться обычными баками.

Стандартное правило 25

Льготы, предоставляемые в отношении транспортных средств, распространяются на транспортные средства личного пользования, принадлежащие нерезидентам, арендованные ими или взятые ими на время, и которые ввезены одновременно с въездом пассажира либо до или после такого въезда.

Стандартное правило 25 предусматривает предоставление нерезиденту разрешения на временный ввоз транспортного средства для личного пользования независимо от права его владения этим транспортным средством и поэтому временно ввозимое транспортное средство может быть арендовано нерезидентом или взято на время. Не существует также ограничений в отношении времени въезда транспортного средства и оно может быть ввезено до или после въезда нерезидента на территорию государства временного ввоза.

Следует учитывать, что использование служащим компании принадлежащего компании автомобиля в деловой поездке возможно рассматривать скорее как личное использование, нежели использование в целях коммерческого характера.

Рекомендуемое правило 26

Таможенная служба не должна требовать таможенный документ или гарантии на временный ввоз транспортных средств личного пользования нерезидентов.

Поскольку ввоз нерезидентом транспортного средства для личного пользования предполагает установление фиксированного срока и в конечном итоге предусматривает его вывоз из страны, такое транспортное средство обычно рассматривается как не представляющее риска для доходов в государственный бюджет. В целях создания благоприятных условий для международного передвижения таких средств транспорта, Рекомендуемое правило 26 поощряет таможенные службы разрешать нерезидентам временный ввоз транспортных средств для личного пользования без требования таможенного документа или гарантии и применять в отношении этих транспортных средств минимальные ме

Просмотров: 1512 | Добавил: imposto | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz